Перейти в
Корзину
0
Ваш регион: Москва
Обратный звонок
Город:

Вопросы мебельщику

Дорогие читатели. Предлагаем Вашему вниманию материал, который мебельный портал ]]>Mnogomebel.ru]]> подготовил по результатам беседы с генеральным директором фабрики шкафов купе Роникон Сергеем Шигиным.

Нам было интересно поближе познакомиться с самой компаний (к слову, эта компания в пятерке лидеров мебельного рынка России), пообщаться с первым лицом, увидеть своими глазами, где и как производится мебель. В результате появилось это небольшое интервью – мнение, из которого Вы узнаете много интересного о ситуации на мебельном рынке, кредитах, антикризисных стратегиях и, конечно же, о фабрике Роникон.

Формат данного интервью, строится на ответах и мнении Сергея Шигина, на заданные нами вопросы. Итак, что мы узнали:

Сергей Шигин об истории Роникона

Фабрика Роникон, как и многие создаваемые в начале 2000 годов мебельные компании, начиналась с малого предприятия, где делали первые шкафы. Постепенно предприятие росло, набирало обороты и к 2005 году стало уже заметным игроком на рынке. В ноябре 2005 было принято стратегическое решение об открытии новой крупной производственной площадки в городе Щелково. Мы долго выбирали место и выбрали в итоге очень хорошее. Тут есть все необходимое – подведены все коммуникации, рядом находится станция электричек, удобные дороги и подъезды к фабрике, людям удобно приезжать к нам.

В этом году компании Роникон исполняется уже 10 лет. И если до открытия новой фабрики мы по объемам продаж входили в первую 10-тку по России, сейчас входим в первую пятерку. В 2009 году мы на 95 процентов обновили свой технологический парк, установив самое современное оборудование компаний IMA (Германия) и Shelling (Австрия). Аналогов этому оборудованию на тот момент не было. Присадочный центр IMA Imagic Flex вообще имеет серийный номер №4. Первый станок был установлен в тренинг центре самой компании IMA, второй ушел в Англию, третий купили в Беларуси, а №4 установлен у нас.

Новое оборудование позволило в значительной мере увеличить объемы производства и расширить наши технологические возможности.

Уникальность Роникона в том, что мы занимаемся производством и серийной мебели, и мебели под заказ. И это один из залогов нашего успеха. Потому, что все наши основные конкуренты работают в каком-то одном из этих направлений.

О стратегическом планировании

Сегодня ситуация на мебельном рынке характеризуется тем, что многие компании недооценивают важность стратегического планирования и развития. Для каждой компании, которая хочет «не выживать», а «пытаться развиваться» (мы относим себя ко второй категории), важен детально проработанный стратегический план на три - пять лет вперед. Так, чтобы ближайший год был распланирован подробно, а последующие два - три в конкретных уже намеченных проектах. У нас такой план есть всегда минимум на три года вперед. Единственным для нашей компании исключением стал прошлый год. В условиях кризиса трудно было спрогнозировать развитие рынка и соответствующим образом выстроить планы развития компании. В этом году мы вернулись к своей обычной практике планирования.

В этом плане интересно отметить, что отдельные компании, добившись определенных успехов «почивают на лаврах», и останавливаются в развитии. Это в корне не правильный подход - вот тут, как правило, начинаются глобальные проблемы.

Вообще есть такая особенность бизнеса: компания, которая пришла на рынок первой, при грамотном подходе имеет все шансы жить на этом рынке вечно и долгое время удерживать половину рынка в своих руках. Главное никогда не останавливаться на достигнутом и постоянно смотреть на два шага вперед.

Сейчас по нашим оценкам мебельному рынку предстоит глобальный передел, который будет происходить между компаниями, которые «пытаются развиваться». Те, чьи попытки в развитии будут успешными и поделят между собой доли выбывших.


О миссии

Что касается миссии, то это понятие можно рассматривать в двух аспектах. Первый – это глобальная цель «остаться на рынке навсегда», а второй – это позиция компании Роникон по отношению к пяти движущим силам: потребителю, поставщикам, конкурентам, государству и обществу. У нашей компании, на данный момент, есть стратегическая цель и цель эта – стать лидером на российском рынке. А для того чтобы занять эти позиции предстоит сделать еще очень много работы в самых разных направлениях.


О работе с клиентами

Мы считаем конструктивную критику от клиентов бесплатным и самым объективным анализом нашей работы. Она показывает недоработки и возможные промахи. Ежедневно наши специалисты мониторят около 120 тематических форумов и если попадаются негативные отзывы, они рассматриваются на самом высоком уровне и в самые короткие сроки. Мы прекрасно понимаем, что при таких объемах производства как у нас, могут возникнут отдельные случаи рекламаций. Мы разбираем и реагируем на каждый из них, стремясь исправить свои ошибки и свести клиентский негатив к позитиву. На фабрике есть такая статистика, что 80-85% подобных клиентов возвращаются в Роникон за повторной покупкой. Так как уже знают, что нам можно доверять и что компания полностью отвечает по своим обязательствам.

О кризисе

Кризис для нас - это набор возможностей. Когда в середине 2008 года (когда только появились первые звоночки) мы собрались на экстренное совещание, я так и сказал своим людям: есть новые возможности – надо работать. И, как следствие в 2009 году наши продажи не упали, в то время когда падение в среднем по рынку составило 25-30%.

Что касается кризиса, то для мебельной промышленности самый его пик настал как раз сейчас. Сегодня выбывают из игры те компании, у которых нет долгосрочного источника финансирования, так же на данный момент ощущается самый большой спад по продажам.

О банках

Когда кризис только набирал силу, аналитики рисовали очень мрачные картины, банки придерживали капиталы, опасаясь серьезных списаний. Следует понимать, что банки живут на проценты от использования привлеченных средств. Сейчас у банков есть свободные деньги, которые им необходимо вкладывать в экономику, в том числе и для своего развития и роста. Но условия кредитов остаются докризисные и уже далеко не все компании могут их себе позволить. Банки просто отказываются работать с ненадежными компаниями или компаниями, которые не могут подтвердить свою ликвидность. При этом хочу отметить, что Роникон не испытывал трудностей к доступу к финансовым ресурсам ни в прошлом году в условиях кризиса, ни сегодня. Банки видят в нас надежного партнера и с удовольствием с нами работают.

О торговых центрах, по ]]>материалу]]> в Ведомостях

Несмотря на кризис, ситуация в целом мало изменилась. Разве что появилось большое количество новых торговых центров, построенных, с нашей точки зрения, очень странно. Ведь законы для идеального ТЦ выработаны еще в семидесятых годах прошлого века, но почему-то сейчас не соблюдаются вовсе.

Что же касается ценового вопроса, то тут все зависит непосредственно от каждого отдельного ТЦ. В России нет такого, чтобы одна организация держала 20-30 центров и в них, соответственно, велась бы определенная политика. Таких компаний у нас практически нет, в основном контроль идет над двумя-тремя центрами, а это значит, ценовой диапазон зависит от того, какая сумма больше нравится каждому конкретному владельцу.

Что же касается диктатуры этих цен, то ситуация может измениться только в том случае, если торговых площадей в России будет в достатке. Тогда компании смогут диктовать свои условия арендаторам – это условия рынка.

О работе с коллективом

В нашей компании есть люди, которые работают вот уже десять лет, то есть с самого основания Роникона. Мы стараемся поощрять своих сотрудников, так как лояльность компании и команда нацеленная на единый результат - это очень важно для эффективной работы. Так же важно, чтобы у сотрудника была мотивация работать, потому как если ему никто не объяснил, собственно, чем он занимается, зачем это нужно, а главное, почему это выгодно ему самому – хорошей работы не будет.

Поскольку в стране сейчас наблюдается недостаток квалифицированных кадров, у нас на производстве существует система наставничества. К новым работникам прикрепляется мастер, который в течение нескольких недель обучает новичков всему необходимому и получает за это надбавку за наставничество.

И плюсы от такой стратегии очевидны. Люди к нам возвращаются. Даже уволившись и попробовав себя на стороне, приходят обратно. Мы приветствуем и такие ситуации тоже. Так как человек в другом месте вполне мог набраться необходимого нам опыта и вернуться в компанию уже на другую должность.

А что дальше?

Как я уже говорил, у нас достаточно четкое видение своего собственного развития на ближайшие 3 года. Компания продолжит развиваться, расширяя свой ассортимент и осваивая новые сегменты рынка. Уже в ближайшее время мы порадуем покупателей своими новинками, уверен, что они придутся им по душе. Продолжится работа по совершенствованию качества обслуживания покупателей на каждом этапе работы, продолжим совершенствовать свой технологический парк. Все эти меры направлены на достижение нашей стратегической цели, занять лидирующие позиции на рынке в своем сегменте.

В заключение я хотел бы поблагодарить всех покупателей Фабрики шкафов Роникон за выбор нашей продукции. Мы растем и совершенствуемся, чтобы вам с каждым днем становилось удобнее с нами работать и мы приложим максимум усилий, чтобы оправдать ваше доверие.